Древний город Псков
903 - 2017 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 

Такси для гостей города Пскова. Трансферы по Пскову и области. Встреча в аэропорту и ЖД вокзале г. Пскова. Доставка пассажиров в Санкт-Петербург.

 

Система Orphus


 

Троицкий Собор

Троицкий Собор
Свято-Троицкий кафедральный собор - символ всей Псковской земли, Господарства Псковского. Еще в XIII в. псковский князь Довмонт призывал в трудную минуту: «Братья мужи, Псковичи! Потягните за Святую Троицу, за свое Отечество!» Основание собора Святой Троицы предание приписывает равноапостольной княгине Ольге. У стен собора собиралось псковское вече, на сенях Святой Троицы заседал псковский совет, здесь в архиве хранились важнейшие документы, а в усыпальнице собора покоятся святые и архиереи Псковской земли. Нынешний собор - четвертый по счету - построен в 1699 г. В 1935 г. собор был закрыт, в нем был организован антирелигиозный музей. Во время немецкой оккупации города (1941 - 1944 гг.) собор был открыт и с того времени уже не закрывался. Троицкий собор - самое высокое здание Пскова и доминирует в архитектуре города, в ясную погоду его главы видны за несколько километров от города.

 

Колокольня Троицкого собора

Колокольня Троицкого собора
Высокая и объемная соборная колокольня стоит на массивном основании, где прежде находилась древняя башня Кремля - «на Радчине всходе». Построена из традиционной для Пскова известняковой плиты в конце XVII в. практически одновременно с четвертым Троицким собором. Прежняя соборная «колокольница» стояла на Персях (так псковичи называли южную стену Кремля), где находился и вечевой колокол Пскова. Квадратная в плане колокольня столетие спустя была завершена ярусами арочных пролетов звона, декоративным ярусом башенных часов и шпилем с крестом. Первоначально башенные часы были установлены в XIX в., но они не сохранились. Ныне действующий часовой механизм немецкой работы поставлен в 1884 г. Согласно описанию конца XIX в., только на нижнем ярусе колокольни находилось «20 колоколов, из коих самые древние относятся к XVI в.». В XX в. соборная колокольня восстановлена в полном объеме.

 

Наверх