Путеводитель по городу Пскову. Маршрут № 2. |
Октябрьский пр., 9. Церковь Анастасии Римлянки, 1539 г.
Колокольня 1827 г. Вид с юга. При губернаторах была их домовой церковью. Неподалеку от церкви был устроен сквер, получивший название Анастасиевского.
Впервые церковь на этом месте поставлена в 1488 г. во время сильного мора. Такие храмы назывались обыденными ("обетнымй"), т. е. построенными по обету, данному заказчиком. Первой обыденной церковью была церковь Св. Афанасия (1407 г.) в Довмонтовом городе. В период XV - начала XVI вв. в Пскове было построено 9 таких храмов на средства города, а впоследствии - великокняжеской казны. В 1539 г. во время пожара обрушились церковные своды. Храм в том же веке был восстановлен. В 1819 г. были уничтожены его звонница и крыльцо, построены паперть с лестничными всходами и колокольня. В начале 1840-х годов храм был обновлен на средства местного благотворителя. |
Октябрьский пр., 12. На старой почтовой открытке изображена часть Сергиевской улицы. Справа - дом купца А. Гессе, 1896 г. Сейчас это жилой дом. Архитектор Ф. Неструх.
Показательно здесь изображение трамвая. В Пскове этот вид транспорта появился в 1911 г. во многом благодаря усилиям со стороны К. Г. Репина, управляющего городскими электрическими предприятиями. Путь трамвая в дореволюционном городе проходил по следующему маршруту: железнодорожный вокзал - Октябрьский проспект -ул. Советская - пл. Ленина - ул. Л. Поземского (названия современные). В довоенном Пскове (до 1941 г.) основным общественным транспортом был трамвай. К этому времени проложили 11 км трамвайных путей. В эксплуатации находилось 26 старых вагонов. Частыми были сходы вагонов с рельсов. |
Октябрьский пр., 8. Дом банка Общества взаимного кредита Псковского уездного земства, 1902 г. (с дореволюционной открытки). Архитектор Г. Ф. Станкевич.
Построен в стиле неоренессанса. Ныне жилой дом. Сейчас рядом с ним современное здание Управления Центрального банка по Псковской области. Фото иллюстрирует облик дореволюционного Пскова. Распространенным видом транспорта в XIX - начале XX вв. были извозчики, которые объединялись в биржи. Общее количество извозчиков в 1897 г. достигало 500 человек. Обычно извозчиками работали крестьяне из ближайших деревень. Для многих из них извоз был единственным заработком. Платили за проезд по часам. В 1876 г. 1 час проезда стоил 50 коп., в 1907 г. - 60 коп. Доехав из центра до вокзала, нужно было заплатить 20-30 коп. Места стоянок определялись городской Думой, среди них - у тогдашней гостиницы "Санкт-Петербург" (начало ул. Ленина), на Новгородской улице (ул. К. Маркса). |
:: Страницы: - 1 - | - 2 - | - 3 - | - 4 - | - 5 - | - 6 - | - 7 - | - 8 - | - 9 - | - 10 - | - 11 - | - К списку маршрутов -