728*90
Древний город Псков
903 - 2024 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 

 





 

Выберут ли российские туристы отечественные курорты вместо Турции и Египта

Федеральное агентство по туризму недавно выступило с прогнозом, что в связи со сложившейся ситуацией в будущем году произойдет переориентация туристического спроса, и юг России может ожидать приток туристов на уровне 3-5 млн человек. По мнению АТОР, цифра взята из результатов оценки турпотоков за 2015 год. Но, если выездной туризм потерял около 40%, внутренний поток эти же 40% вовсе не приобрел.

Как сообщила во вторник в ММПЦ «Россия сегодня» во время пресс-конференции на тему «Россия – Турция: ситуация на туристическом рынке» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, частичная переориентация туристов на внутренние направления произошла чуть раньше, в сентябре-октябре. Это было связано с экономической ситуацией в России, ростом курсов валют, как следствие – значительным подорожанием туров в рублях, а также в связи с введением с 14 сентября обязательной сдачи биометрических данных для въезда россиян в страны Шенгенского соглашения.

Поскольку в ряде регионов не хватает визовых центров, часть туристов предпочла безвизовые направления, другая часть выбрала отдых в России. Однако, прирост внутренних потоков, по оценке АТОР, составляет 3-5%, максимальный всплеск спроса в 10% наблюдается на новогодние туры. Причем, часть туристов пожелала поехать на Новый год в Крым, но последние события на полуострове привели к отказам от бронирований. При отсутствии воды, электричества и отопления о туризме говорить уже не приходится.

По предварительной оценке Аналитической службы АТОР, по итогам продаж новогодних туров по всем внутренним направлениям прогнозируется прирост не более 10-15%.

Причин такого не слишком значительного роста спроса на внутренние направления несколько. В России нет климатических зон, аналогичных пляжным направлениям, которые предпочитают туристы для зимнего отдыха. И, кроме того, туры внутри России подорожали минимум на 15 %, а в некоторых случаях более, чем на 20%, зачастую сравнившись по цене с турами за границу. Поэтому туристы ожидают спецпредложений. И если всплеск спроса произойдет, то прямо перед новогодними праздниками, поскольку люди ждут «до последнего» снижения цен на туры.

Если говорить о лидерах спроса на внутренние направления, это, Красная Поляна, Москва и Санкт-Петербург, Казань, города Золотого кольца. Небывалый спрос в этом году показал Великий Устюг.

«В выборе между зарубежным отдыхом и внутренними направлениями все будет зависеть от цен, которые предложат туристам»

Самой большой проблемой в выборе между зарубежным отдыхом и внутренними направлениями г-жа Ломидзе называет ценообразование. «Все будет зависеть от цен, которые предложат туристам», – сказала она. Если зарубежные партнеры делают многое для сохранения и приумножения турпотока из России, отечественные предприниматели от туризма ведут себя противоположным образом. Майя Ломидзе привела в пример страны, где для привлечения российских туристов туроператорам предлагаются значительные скидки на размещение. Г-жа Ломидзе особо отметила решение Израиля, принятое весьма оперативно и своевременно, о поддержке маркетинговых расходов и о субсидировании рейсов российских туроператоров – за каждого привезенного на курорты Израиля туриста правительство страны будет компенсировать 45 евро. В результате полетные программы на курорты Красного моря в Израиле существенно увеличены.

Среди других мер поддержки туристической отрасли Майя Ломидзе называет продвижение на государственном уровне. Как пример, исполнительный директор АТОР назвала тот же Израиль, оплачивающий рекламу страны на российском телевидении, Болгарию, которая только на продвижение в России выделила более 400 млн рублей. «На форуме в Сочи были приведены и другие цифры – весь совокупный бюджет России на рекламу внутреннего туризма составляет около 400 млн рублей, из которых 250 млн – средства из федерального бюджета, остальная сумма – региональные вложения. На рекламу Сочи на год выделено 38 млн рублей».

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 02.12.2015


Наверх