728*90
Древний город Псков
903 - 2024 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 

 





 

В новом законопроекте изменились требования к компенсационным фондам

На официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных актов опубликован законопроект, вносящий поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Положения этого проекта значительно отличаются от принятой в первом чтении предыдущей версии поправок в закон.

Напомним, что ранее планировалось принять поправки в закон о туристской деятельности в преддверии летнего сезона – весной 2014 года. Дума даже приняла проект в первом чтении, но дальше процесс застопорился. Рассмотрение законопроекта было перенесено на осень. При этом, в отличие от предыдущих исправлений закона, этот проект не остался в Госдуме, а был доработан и вновь направлен на общественное обсуждение через портал Regulation.Gov.Ru.

Как и принятая в первом чтении версия проекта, переработанный Министерством культуры документ направлен на защиту финансовых прав туристов. Рассмотрим, какие изменения коснулись главной темы законопроекта – создания фондов, гарантирующих туристам возврат денежных средств в случае остановки деятельности туроператора.

В новом законопроекте предлагается создать при «Турпомощи» два фонда – фонд персональной ответственности туроператора и резервный фонд (бывший компенсационный). Изменилось не только название компенсационного фонда, но и порядок его наполнения. Если сейчас операторы отчисляют в фонд 0,1% от объема денежных средств, полученных от реализации турпродукта, но не менее 100 тыс. рублей, то теперь, согласно проекту, для исчисления размера выплаты нужно будет отталкиваться от количества туристов оператора. В документе написано: «Указанные взносы перечисляются в денежной форме в следующих размерах:

50 тысяч рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за отчетный год составила не более чем 40 миллионов рублей;

100 тысяч рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тысяч туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором части второй настоящей статьи;

300 тысяч рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тысяч туристов, но не более чем 500 тысяч туристов включительно;

500 тысяч рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тысяч туристов».

Значительные изменения, в сравнении с принятыми ранее, претерпели положения, посвященные фонду персональной ответственности туроператоров. В целом можно сказать, что Минкультуры пошло на компромисс с турбизнесом. Новый документ предусматривает, что «размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за прошедший год». Напомним, что предыдущие версии предписывали участникам рынка «сдавать» в фонд по 100-500 рублей за каждого туриста.

Во время работы над законопроектом планировалось, что туроператоры будут платить взнос в фонд персональной ответственности единым платежом – авансом в конце года на следующий год. В новом же документе туроператорам дается возможность «разбить» взнос на несколько платежей, что, несомненно, удобно для участников рынка. Перечисление ежегодного взноса производится равными долями, не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом.

Изменился и максимальный размер фонда персональной ответственности – он уменьшился до 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за прошедший год. При достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда расходуются «Турпомощью» на возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Документом предусматривается, что при достижении максимального размера фонда персональной ответственности, туроператору не нужна фингарантия ни в страховой компании, ни в банке. Компенсации туристам будут выплачиваться из фонда персональной ответственности. При этом, согласно проекту, средства фонда нельзя тратить на эвакуацию туристов. На эти нужды расходуется резервный фонд.

Наконец, еще одно новое положение, относящееся к фонду персональной ответственности, касается его хранения. В проекте указывается, что «денежные средства фондов персональной ответственности туроператоров размещаются на отдельных банковских счетах объединения туроператоров в сфере выездного туризма». Не совсем понятно, что имеет в виду разработчик проекта. Получается, что у каждого туроператора будет свой отдельный счет для размещения средств фонда?

Завершая обзор нововведений для «Турпомощи», можно отметить еще одно существенное изменение – теперь объединение обязано возмещать средства, потраченные ею на эвакуацию туристов, у страховщиков и банков, выступивших гарантом туроператора. С туроператорами, собравшими максимальный размер персонального фонда, «этот номер» не пройдет. Ведь согласно законопроекту, фингарантия таким операторам не нужна. Значит, если «Турпомощь» потратит деньги на оказание экстренной помощи туристам такого туроператора, то за возмещением этих расходов ей придется обращаться в суд с регрессным иском к оператору (это предусмотрено законопроектом). Неясно, что же в таком случае будет с деньгами персонального фонда, если они не все будут потрачены на туристов. Не может же «Турпомощь» обратиться сама к себе для возмещения своих же расходов на эвакуацию. Получается, что возврат оставшихся денег туроператору этим законопроектом не предусмотрен, как и перевод их из персонального в резервный фонд. Возможно, этот вопрос еще будет проработан, и туроператорам, и объединению будут даны более четкие указания на этот счет.

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 28.10.2015


Наверх