В Барселоне обеспокоены отсутствием российских туристов
Из-за экономического кризиса и падения рубля миллионы россиян были вынуждены сократить расходы и пересмотреть планы на путешествия за рубеж. Как сообщают испанские информагентства, если два года назад они активно посещали основные курорты Средиземноморья, в том числе Испанию и в особенности Каталонию, то в последние месяцы их отсутствие стало очевидным.
По словам источников в туристическом секторе, в страну приезжает меньше туристов, которые тратят меньше денег. Согласно данным опроса Frontur, в октябре число гостей из России, прибывших в Испанию, упало на 23%. Впрочем, представители гостиничного бизнеса и сегмента роскоши говорят о более серьезных падениях. «Мы заметили отрицательные тенденции в начале этого года, однако по окончании летнего сезона число туристов снизилсось на 50%, и признаков улучшения не наблюдается», - объясняет Луис Санс, владелец известного бутика класса «люкс» Santa Eulàlia, расположенного на проспекте Грасиа в Барселоне.
Представители управления туризма каталонской столицы отмечают, что число гостей из России в городе уменьшилось всего на 11%. Кроме того, россияне по-прежнему лидируют по объему покупок с последующим возвратом НДС Tax Free – на их долю приходится 33% от общих показателей в данном сегменте. «Впрочем, даже с учетом этих фактов Россия является единственным зарубежным рынком, который в настоящее время переживает падение», - отмечают источники в организации.
"Действительно, сокращение числа туристов в Барселоне было менее заметным, чем в Париже или Лондоне. Россияне приезжают меньше и попросту не тратят деньги, однако существуют и другие направления, которые они практически перестали посещать», - говорит Санс.
Массовый наплыв российских туристов, крупных потребителей товаров сегмента роскоши (в особенности одежды и аксессуаров), стал одним из основных факторов, которые привлекли в Барселону крупные международные компании. По данным ассоциации Luxury Spain, в данном сегменте за последние два года каталонская столица опередила Марбелью и Мадрид. На долю магазинов Барселоны приходится более 30% продаж предметов роскоши. При этом лидерами по объему затрат являются россияне, американцы и азиаты.
В таких районах Каталонии, как Коста-Дорада и Коста-Брава, падение оказалось более выраженным, однако при этом прогнозы остаются оптимистичными. «На самом деле мы столкнулись с очень сложной ситуацией, так как многие турагентства находятся на грани краха», - объясняют представители компании Serhs, одного из основных операторов российского туризма в Испании. «Угроза того, что массовое прибытие россиян прекратится, реальна», - отмечают в компании. По их словам, для сектора это станет настоящей катастрофой. «Русские – очень продуктивные туристы, которые остаются надолго и много тратят», говорят представители туристической сферы. Ни восстановление внутреннего спроса, ни повышение числа гостей из Азии или Европы не способны компенсировать падение в данной группе туристов. «На некоторый срок, по всей видимости, придется забыть о крупных поводах для радости на этом рынке: когда ситуация изменится, они вернутся, потому что им здесь нравится, однако расцвет последних лет вряд ли повторится», - заключил Луис Санс.
Дата публикации: 24.12.2014