Страховые аферисты атакуют
Россияне стали чаще покупать туристические страховые полисы через интернет, но вместе с тем эксперты отмечают значительный всплеск мошенничества со стороны туристов, сообщает международная медико-сервисная служба AP Companies.
По данным компании, самый популярный способ мошенничества – когда турист приобретает полис уже после того, как произошел страховой случай. Получив травму, он заходит в интернет и покупает страховку онлайн, после чего сразу обращается по ней за помощью.
Также нередки случаи мошенничества, когда туристические полисы через интернет приобретают граждане РФ, постоянно проживающие на заграничных курортах (ГОА, Бали, Таиланд и др.), и используют их в повседневной жизни. Такая страховка обходится в разы дешевле, чем местный полис ДМС.
Еще одна категория туристов намеренно приобретает турстраховки, чтобы лечить в европейских клиниках хронические заболевания, договариваясь о "нужном" диагнозе с докторами на месте. Также граждане пытаются использовать туристические страховки ВЗР (выезжающих за рубеж – ИФ), находясь в России. За 2014 год специалисты AP Companies выявили 187 подобных нарушений.
"Случаи мошенничества бывают, - рассказала порталу "Интерфакс-туризм" замначальника управления страхования путешественников ОСАО "Ингосстрах" Лариса Антонова. – Что касается лечения хронических заболеваний через личную договоренность с врачами – такое у нас не пройдет, т.к. наш клиент при необходимости получения медпомощи обязан позвонить в Сервисный центр Ингосстрах. Именно Сервисный центр организовывает медпомощь застрахованному, его направляют в больницы, с которыми заключены договоры. В противном случае лечение оплачено не будет".
При этом случаи, когда полис по страхованию медицинских расходов покупают люди, долгое время живущие за границей, страховщикам известны. "Часто так делают жители Дальнего Востока, Сибири, - отметила Л.Антонова. - Страховой полис приобретают в онлайн-режиме только тогда, когда что-то случается. Так, например, для Таиланда введена временная франшиза. Полис начинает действовать только через пять дней после начала покупки".
По ее словам, для Турции такой франшизы нет, так как туда обычно выезжают организованные группы, которым полис оформляет туроператор. "Если же турист приобрел полис онлайн, и с ним на следующий день произошел страховой случай, мы требуем копию страниц паспорта с датами въезда в страну. Если выясняется, что он находится там достаточно давно, месяц, два – мы ему отказываем", - констатировала собеседница.
Как рассказал главный андеррайтер управления страхования путешествующих "АльфаСтрахование" Антон Колегов, в случае наступления страхового случая человеку оказывается только экстренная помощь, она не подразумевает как такового лечения.
"Лечится страхователь уже в своей стране после возвращения – вернуться он может, например, при помощи специальной транспортировки, - пояснил он. - Но периодически происходят попытки – порядка одного случая в месяц, когда граждане, живущие за границей без страхового полиса, покупают его в случае заболевания. Это противоречит принципам страхования, мы стараемся выявлять и препятствовать таким случаям".
По данным экспертов, такие действия совершают в основном наши сограждане, проживающие в Таиланде и Вьетнаме. В Европе находится без страхового полиса просто нельзя – это условие получения визы.
По словам Л.Антоновой, страховщики, обсуждая новый закон "Об основах туристической деятельности", предложили запретить продажу страховых полисов туристам, уже находящимся за границей.
"Случаи мошенничества бывают весьма примечательные, - отметила она. – Например, есть девушка, которую во многих страховых уже запомнили – она в каждую компанию приносит документы о том, что у нее в поездке заболели зубы. В каждой поездке она лечит зубы! Есть еще один турист, которого знают все страховщики: он умудряется каждый раз терять багаж. По этому поводу он уже у всех компенсации получал, у некоторых даже не по одному разу. Даже у авиакомпании Lufthansa умудрился получить возмещение за утерянный багаж".
Дата публикации: 13.02.2015