Окончательно прояснилась ситуация с рейсами «Библио Глобуса» в Египет и Доминикану
10 и 11 октября продолжились оперативные совещания специального штаба, созданного по инициативе Министерства транспорта для урегулирования ситуации с «Трансаэро». Обсуждалось несколько вопросов, но но ключевой темой стало выполнение полетной программы туроператора «Библио Глобус».
В совещаниях принимали участие представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма, «Аэрофлота», АТОР. Вице-президент АТОР Дмитрий Горин одновременно представлял также наблюдательный совет «Турпомощи».
Про туристов
По итогам совещания 10 октября были озвучены дальнейшие полетные плана «Трансаэро» и «Библио Глобуса». Как пояснили в «Аэрофлоте», туроператор получит три Boeing 777 «Оренбургских авиалиний» для выполнения рейсов в Хургаду, Шарм-эль-Шэйх и Пунта-Кану без повторной оплаты. «Аэрофлот» также выразил готовность в дальнейшем сотрудничать с туроператорами, в том числе, по чартерным программам.
«Таким образом, «Аэрофлот» за два месяца, в период до 15 декабря, перевезет 60 тыс. пассажиров (30 тыс. человек) без потерь для туроператора. Расходы авиакомпании составят 2 млрд рублей. Впоследствии «Аэрофлот» готов предоставлять эти самолеты на коммерческой основе», – сообщил Дмитрий Горин.
Напомним, что недавно «Аэрофлот» продлил «Библио Глобусу» возможность выписывать билеты на рейсы «Трансаэро» с 12 до 15 октября. При этом все вывозы должны быть выполнены строго до 24 октября. Таким образом, на трех направлениях (Хургада, Шарм-эль-Шэйх, Пунта-Кана) появляется возможность использовать перекрестную программу с вылетами до 24 октября на рейсах «Трансаэро» и возвратами после этой даты до 15 декабря на рейсах «Оренбургских авиалиний».
Что касается других направлений «Библио Глобуса», то по ним полной ясности пока нет – продолжаются консультации в штабе Минтранса.
С сентября по октябрь «Аэрофлот» перевез, финансируя «Трансаэро», 1 млн 631 тыс. пассажиров (включая чартеры и блоки мест на регулярных рейсах). Перевозчик оплачивал, в том числе, долги «Трансэро» по топливу и наземному обслуживанию». При этом на рейсах «Аэрофлота» было перевезено 45 тыс. пассажиров, и 10 тыс. перевезли другие российские перевозчики, рассаживая пассажиров «Трансаэро» на свободные места.
В ходе совещания Виталий Савельев высказал заинтересованность в сотрудничестве с туроператорами России для организации чартерных туристических рейсов на самолетах группы компании «Аэрофлот». Для этого «Аэрофлот» готов выделить необходимое количество бортов по запрошенным направлениям с использованием парков «Оренбургских Авиалиний», «России» и «Аэрофлота».
Возврат билетов
На заседаниях штаба обсуждались также вопросы, касающиеся аннуляций билетов и возвратов стоимости обычным пассажирам. Учитывая возрастающее количество отменяемых рейсов, от имени агентов авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Горин предложил упростить процедуру возврата билетов, утвердив технологию приема заявок и возврата денег через системы взаиморасчетов BSP, ТКП и по прямому стоку авиакомпаний.
Он отметил, что 70% продаж авиакомпании осуществляла агентская сеть. При этом авиакомпания «Трансаэро» подтвердила, что возвраты денежных средств пассажиров производились и будут производиться. Напомним, что под возврат попадают все билеты пассажиров с вылетами и возвратами, в том числе, после 15 декабря, а также билеты пассажиров, не согласных на предложенную альтернативную перевозку или при отмене их рейсов. С учетом ограниченности количества пунктов возврата, Дмитрий Горин попросил расширить количество офисов авиакомпании, особенно в регионах. Отметим, что пассажиры, покупавшие билеты в интернете, будут получать возвратные платежи с учетом правил банков. Процедура занимает до 30 дней.
Дата публикации: 12.10.2015