728*90
Древний город Псков
903 - 2024 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 

 





 

С 26 октября «Трансаэро» не может выполнять рейсы

Владельцы S7 Airlines согласовали с рядом кредиторов «Трансаэро» план спасения перевозчика, предложив им почти половину новой авиакомпании. Правда, S7 пока не удается договориться о «реанимации» «Трансаэро» с российскими властями – Росавиация уже отозвала у перевозчика все допуски, с 26 октября «Трансаэро» лишена сертификата эксплуатанта.

В субботу, 24 октября, «КоммерсантЪ» сообщил о том, что совладельцу группы S7 (помимо «Сибири», в нее входит авиакомпания «Глобус») Владиславу Филеву удалось согласовать с некоторыми кредиторами «Трансаэро» план спасения авиакомпании от банкротства. В обмен на долги Владислав Филев предложил кредиторам 49% акций новой авиакомпании, которая будет создана на базе группы S7. И если ранее эксперты авиарынка скептически относились к совершенной сделке и даже не исключали вероятность блефа, этот шаг заставил их изменить мнение. «49% авиакомпании – это реальный актив. Группа S7 – сильная компания, которой есть, что предложить рынку», – уверен один из опрошенных «Вестником АТОР» аналитиков.

Однако, мотивы г-на Филева по-прежнему трактуются рынком неоднозначно. В пятницу Владислав Филев заявил в интервью «Коммерсанту», что руководствуется желанием не допустить монополизации авиационного рынка России. Уход «Трансаэро» сделал S7 второй крупнейшей авиакомпанией России. Маршрутная сеть «Трансаэро» помогла бы S7 сделать рывок в освоении рынка. Но недавно «Трансаэро» лишилась этого главного своего преимущества. 22 октября Росавиация отозвала все допуски авиакомпании на международные рейсы. Ранее межведомственная комиссия при Минтрансе передала 56 маршрутов «Аэрофлоту». Перевозчик получил все направления, на которые претендовал. На сайте Минтранса сообщается, что допуски переданы на временной основе – на год, но с возможностью продления. Цель «Аэрофлота» и авиавластей – дать перевозчику возможность «отбить» 17 млрд рублей, потраченных на перевозку пассажиров «Трансаэро».

К слову, г-н Филев в своем интервью подверг сомнению результаты подсчетов «Аэрофлота». По его мнению, реально было затрачено не более 2 млрд рублей. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев ответил на это в интервью «РИА Новости»: «Семнадцать миллиардов – это наша оценка, сколько нам придется потратить. Пять миллиардов мы выдавали в форме кредитов. Были разные. Это был и товарный кредит. Керосином. Наш керосин дешевле, чем у «Трансаэро». Мы заключали специальные сделки внутри, чтобы они были легитимны, для того чтобы поддерживать «Трансаэро» на плаву, безусловно, мы платили. Мы платили в зарубежных аэропортах. Мы все это подтверждаем. Это наша оценка».

В воскресенье, 25 октября, «Аэрофлот» сделал рассылку, где подвел статистику своих действий в вопросе урегулирования ситуации с «Трансаэро». «Так, из 1,925 млн реализованных «Трансаэро» авиабилетов до 15 декабря 2015 г., под операционным управлением Аэрофлота уже перевезено 1,825 млн человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов. До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажирас забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро», – говорится в сообщении. В нем же перевозчик напоминает, что с 26 октября решением Минтранса сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулируется. Вся перевозка до 15 декабря будет выполняться рейсами «Аэрофлота» и других авиакомпаний.

Развернувшаяся в СМИ полемика двух крупнейших игроков российского авиарынка приводит экспертов к единому мнению, что «Аэрофлот» так и не согласился с альтернативным развитием истории «Трансаэро». Еще 1 октября на совещании у главы Правительства Дмитрия Медведева было принято решение, что перевозчика ждет банкротство. Все действия властей с этого момента были направлены на «мягкую посадку» «Трансаэро». На тот момент такой исход событий всех устраивал – как кредиторов, так и представителей власти.

Альтернативный вариант пока заинтересовал лишь некоторых кредиторов «Трансаэро». По данным «Коммерсанта», на начало июня из долга «Трансаэро» в 260 млрд руб. кредиты банков составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор — ВТБ (12,7 млрд руб., на 90% покрыт госгарантиями), остальные – Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Россельхозбанк, МКБ, Промсвязьбанк, МФК, Абсолют-банк, МТС-банк и другие. Встреча с кредиторами должна состояться сегодня, 26 октября. Наталья Филева (совладелица группы S7) сообщила, что план реструктуризации не согласовали госбанки — Сбербанк (долг «Трансаэро» составляет 6 млрд руб.) и ВТБ.

Чиновники, комментируя в СМИ сложившуюся ситуацию, пока также не высказывают одобрения альтернативному варианту, предложенному Владиславом и Натальей Филевыми. В Минтрансе уже отмечали, что «Трансаэро» невозможно восстановить сертификат эксплуатанта. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в пятницу заявил журналистам: «Я не понимаю, что там покупать. Уже нет права оперировать у этой компании». Правда, Минтранс немного смягчил позицию, допустив получение «Трансаэро» сертификата, если новые владельцы урегулируют все вопросы почти с сотней контрагентов «Трансаэро», а качеству обслуживания пассажиров и безопасности полетов не будет нанесен вред.

Эксперты, с которыми беседовал «Вестник АТОР», соглашаются – актив «Трансаэро» становится все менее привлекательным. У перевозчика уже нет международных маршрутов, а скоро не будет и большей части авиапарка. Часть самолетов (34) планировал забрать «Аэрофлот» под свои новые маршруты, остальные (около 70) должны были быть возвращены лизингодателям. Уход этих бортов «облегчил» бы рынок авиаперевозок, который в связи со снижением потребительской активности россиян испытывает не лучшие времена. У «Трансаэро» оставалась довольно широкая сеть региональных перевозок, а также сегмент грузоперевозок на регулярных рейсах – привлекательный актив для S7. Однако, пока и это преимущество может быть поставлено под сомнение, учитывая лишение «Трансаэро» права на полеты. К слову, в S7 намерены это решение опротестовать. Владислав Филев заявил, что сделка с «Трансаэро» совершена, и обратного пути не будет. Остается надеяться, что руководству S7 удастся найти общий язык с властями и национальным перевозчиком.

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 26.10.2015


Наверх