Древний город Псков
903 - 2017 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 



Чем отличаются предпочтения российских туристов от выбора европейцев

Компания TUI Russia выводит на российский рынок дифференцированный турпродукт, предполагающий семь отдельных концепций отдыха. Каждая из концепций отвечает предпочтениям определенных групп туристов. В компании сообщили, что в следующем году российский рынок увидит еще четыре дополнительные концепции отдыха.

Как отдыхают россияне

Компания Gfk-Rus по заказу туроператора TUI Russia провела исследование, в рамках которого были проанализированы предпочтения жителей Москвы и Санкт-Петербурга по проведению отпуска. Согласно полученным данным, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года. Средняя продолжительность отпуска – две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска среди респондентов являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.

В основном респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53% соответственно). При этом наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). 45% всех опрошенных также любят отдыхать на море в России.

Как правило, респонденты проводят свой отпуск с семьей и детьми. Любимыми занятиями во время отпуска для жителей Москвы и Санкт-Петербурга являются купание (85%), осмотр достопримечательностей (83%), загар (76%). Также популярно посещение кафе и ресторанов (66%) и шопинг (60%). «Эти показатели коренным образом отличаются от данных по рынкам Европы. Россияне занимают первую строчку по количеству покупаемых экскурсий, в то время как европейцы уделяют этому виду досуга незначительное внимание. Россияне практически не интересуются спортом на отдыхе, европейцы считают его одной из важнейших составляющих отдыха», - прокомментировал результаты исследования в ходе презентации директор по продукту, маркетингу и IT компании TUI Россия Ивор Вукелик.

Россияне отличаются от европейцев и по ряду других важных факторов. Наши сограждане тратят на отдыхе значительно больше денег, а всем типам питания в отелях предпочитают «все включено». Большинство жителей Европы предпочитают бронировать ВВ (bed& breakfast), при этом оставляя на курорте минимум своих сбережений. «Специфика наших туристов – их раздражает необходимость оплачивать дополнительные услуги на месте. Речь идет об оплате Wi-Fi, кондиционера, сейфа. Если эти услуги будут заложены в турпакет, никто и не заметит. Но дополнительная плата – лишь раздражающий фактор», - отметила директор по клиентскому сервису Gfk-Rus Марина Синило.

К слову, ни в чем себе не отказывая на отдыхе, при организации поездки туристы любят экономить. В TUI отмечают рост интереса туристов к размещению в апартаментах и гостиницах 3-4*. «Эта тенденция продолжится», - уверен Ивор Вукелик.

Исследование показало, что большинство опрошенных (56%) все еще предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия. Тенденция по двум столицам демонстрирует рост количества самостоятельных путешественников: еще в прошлом году доля «пакетников» превышала 70%. Правда, данные очень разнятся в зависимости от регионов. Больше всего самостоятельных туристов в Москве, в других городах россияне в основном путешествуют через туроператоров из-за отсутствия большого количества регулярных рейсов за рубеж. «Такое соотношение самостоятельных и организованных туристов – норма. В Европе этот показатель составляет примерно 50/50. Возможно, после стабилизации рынка доля пакетных туристов возрастет, но как раньше, когда она составляла 80-90%, уже не будет. Так или иначе, я уверен, что туроператорский бизнес в России останется востребованным, агентства также никуда не исчезнут», - отметил Ивор Вукелик.

По его словам, в TUI видят рост количества бронирования отдельных видов услуг. Но туры онлайн продаются значительно реже – чем сложнее пакет, тем неохотней туристы отказываются от живого общения с менеджером агентства в пользу бронирования в Интернете. Этот факт подтверждается другими исследованиями Gfk. Например, россияне готовы ждать десять минут ответа оператора мобильной связи, вместо того, чтобы решить свой вопрос в автоматическом режиме на сайте компании. Люди предпочитают получать информацию от людей.

При организации своей поездки, в основном, люди ищут информацию в Интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Причем интернет одинаково важен для всех возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также, 78% респондентов использовали сайты с отзывами. Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. По словам респондентов, они больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди. «Интересно, что люди больше склонны доверять телевизионным программам, чем менеджерам туристических агентств. Вероятно, туристы подозревают личную заинтересованность агента», - отметила руководитель пресс-службы TUI в России и СНГ Ольга Маликова. Программа номер один для туристов – «Орел и решка». Формат очень удачно нашел отклик среди россиян.

Каждому туристу – по потребности

Ориентируясь на результаты исследования, TUI продолжает внедрять в России дифференцированный туристический продукт. Компания намерена сократить количество представленных отелей. Вместо этого россиянам станет доступна «клубная концепция отдыха». Она предполагает индивидуальный подход к организации отдыха для каждой группы туристов.

На данный момент TUI представляет на российском рынке семь клубных концепций отдыха: Magic Life (клубные отели для активного отдыха), Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Suneo Club (подборка отелей «все включено» по максимально доступной цене), а также первой российской концепции Fun&Sun (семейный отдых с уникальной анимацией), TUI Тукан (детские клубы для детей разных возрастов) и Splash World(отели с большим количеством водных горок и аквапарками). «В следующем году мы добавим еще четыре новых концепции отдыха, а затем каждый год будем вводить по 3-4 новых концепции», - сообщил Ивор Вукелик.

В странах Западной Европы такие концепции составляют порядка 80% от всего объема продаж. Остальное - популярные отели ведущих цепочек, которыми владеет TUI: RIU, Grecotel, Iberotel, Jaz, Atlantica и др. В течение ближайших трех лет TUI Россия намерена достичь такого же соотношения в своей продуктовой линейке. Летом 2015 года дифпродукт составит порядка 43% от всего объема предложения российского туроператора, в 2016 – 60%, в 2017 – 80%. При этом западные концепции TUI буду адаптированы под российских отдыхающих.

Стоит отметить, что на лето 2015 года объемы TUI Россия увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 20-25%, прежде всего, за счет усиления позиций по ряду направлений: Греции, Майорке и т.п. Благодаря прямому контрактингу через TUI Travel российский туроператор предложит на российском рынке популярные сети отелей по наиболее выгодным ценам.

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 19.12.2014


Наверх