Чем отличаются предпочтения российских туристов от выбора европейцев
Компания TUI Russia выводит на российский рынок дифференцированный турпродукт, предполагающий семь отдельных концепций отдыха. Каждая из концепций отвечает предпочтениям определенных групп туристов. В компании сообщили, что в следующем году российский рынок увидит еще четыре дополнительные концепции отдыха.
Как отдыхают россияне
Компания Gfk-Rus по заказу туроператора TUI Russia провела исследование, в рамках которого были проанализированы предпочтения жителей Москвы и Санкт-Петербурга по проведению отпуска. Согласно полученным данным, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года. Средняя продолжительность отпуска – две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска среди респондентов являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.
В основном респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53% соответственно). При этом наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). 45% всех опрошенных также любят отдыхать на море в России.
Как правило, респонденты проводят свой отпуск с семьей и детьми. Любимыми занятиями во время отпуска для жителей Москвы и Санкт-Петербурга являются купание (85%), осмотр достопримечательностей (83%), загар (76%). Также популярно посещение кафе и ресторанов (66%) и шопинг (60%). «Эти показатели коренным образом отличаются от данных по рынкам Европы. Россияне занимают первую строчку по количеству покупаемых экскурсий, в то время как европейцы уделяют этому виду досуга незначительное внимание. Россияне практически не интересуются спортом на отдыхе, европейцы считают его одной из важнейших составляющих отдыха», - прокомментировал результаты исследования в ходе презентации директор по продукту, маркетингу и IT компании TUI Россия Ивор Вукелик.
Россияне отличаются от европейцев и по ряду других важных факторов. Наши сограждане тратят на отдыхе значительно больше денег, а всем типам питания в отелях предпочитают «все включено». Большинство жителей Европы предпочитают бронировать ВВ (bed& breakfast), при этом оставляя на курорте минимум своих сбережений. «Специфика наших туристов – их раздражает необходимость оплачивать дополнительные услуги на месте. Речь идет об оплате Wi-Fi, кондиционера, сейфа. Если эти услуги будут заложены в турпакет, никто и не заметит. Но дополнительная плата – лишь раздражающий фактор», - отметила директор по клиентскому сервису Gfk-Rus Марина Синило.
К слову, ни в чем себе не отказывая на отдыхе, при организации поездки туристы любят экономить. В TUI отмечают рост интереса туристов к размещению в апартаментах и гостиницах 3-4*. «Эта тенденция продолжится», - уверен Ивор Вукелик.
Исследование показало, что большинство опрошенных (56%) все еще предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия. Тенденция по двум столицам демонстрирует рост количества самостоятельных путешественников: еще в прошлом году доля «пакетников» превышала 70%. Правда, данные очень разнятся в зависимости от регионов. Больше всего самостоятельных туристов в Москве, в других городах россияне в основном путешествуют через туроператоров из-за отсутствия большого количества регулярных рейсов за рубеж. «Такое соотношение самостоятельных и организованных туристов – норма. В Европе этот показатель составляет примерно 50/50. Возможно, после стабилизации рынка доля пакетных туристов возрастет, но как раньше, когда она составляла 80-90%, уже не будет. Так или иначе, я уверен, что туроператорский бизнес в России останется востребованным, агентства также никуда не исчезнут», - отметил Ивор Вукелик.
По его словам, в TUI видят рост количества бронирования отдельных видов услуг. Но туры онлайн продаются значительно реже – чем сложнее пакет, тем неохотней туристы отказываются от живого общения с менеджером агентства в пользу бронирования в Интернете. Этот факт подтверждается другими исследованиями Gfk. Например, россияне готовы ждать десять минут ответа оператора мобильной связи, вместо того, чтобы решить свой вопрос в автоматическом режиме на сайте компании. Люди предпочитают получать информацию от людей.
При организации своей поездки, в основном, люди ищут информацию в Интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Причем интернет одинаково важен для всех возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также, 78% респондентов использовали сайты с отзывами. Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. По словам респондентов, они больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди. «Интересно, что люди больше склонны доверять телевизионным программам, чем менеджерам туристических агентств. Вероятно, туристы подозревают личную заинтересованность агента», - отметила руководитель пресс-службы TUI в России и СНГ Ольга Маликова. Программа номер один для туристов – «Орел и решка». Формат очень удачно нашел отклик среди россиян.
Каждому туристу – по потребности
Ориентируясь на результаты исследования, TUI продолжает внедрять в России дифференцированный туристический продукт. Компания намерена сократить количество представленных отелей. Вместо этого россиянам станет доступна «клубная концепция отдыха». Она предполагает индивидуальный подход к организации отдыха для каждой группы туристов.
На данный момент TUI представляет на российском рынке семь клубных концепций отдыха: Magic Life (клубные отели для активного отдыха), Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Suneo Club (подборка отелей «все включено» по максимально доступной цене), а также первой российской концепции Fun&Sun (семейный отдых с уникальной анимацией), TUI Тукан (детские клубы для детей разных возрастов) и Splash World(отели с большим количеством водных горок и аквапарками). «В следующем году мы добавим еще четыре новых концепции отдыха, а затем каждый год будем вводить по 3-4 новых концепции», - сообщил Ивор Вукелик.
В странах Западной Европы такие концепции составляют порядка 80% от всего объема продаж. Остальное - популярные отели ведущих цепочек, которыми владеет TUI: RIU, Grecotel, Iberotel, Jaz, Atlantica и др. В течение ближайших трех лет TUI Россия намерена достичь такого же соотношения в своей продуктовой линейке. Летом 2015 года дифпродукт составит порядка 43% от всего объема предложения российского туроператора, в 2016 – 60%, в 2017 – 80%. При этом западные концепции TUI буду адаптированы под российских отдыхающих.
Стоит отметить, что на лето 2015 года объемы TUI Россия увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 20-25%, прежде всего, за счет усиления позиций по ряду направлений: Греции, Майорке и т.п. Благодаря прямому контрактингу через TUI Travel российский туроператор предложит на российском рынке популярные сети отелей по наиболее выгодным ценам.
Дата публикации: 19.12.2014