Древний город Псков
903 - 2017 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 



Куба как модное туристическое направление

Восстановление дипломатических отношений между США и Кубой подстегнуло международный интерес к кубинскому туристическому рынку, сделав Остров Свободы одним из модных туристических направлений. О том, как меняется туристическая отрасль Кубы в интервью «Вестнику АТОР» рассказал г-н Эдильберто Риверон Леон, советник Посольства Республики Куба, директор Представительства министерствa туризма Кубы в России.

– Господин Леон, как вы видите туристический сезон на Кубе? Как выстраиваются полетные программы?

– К концу 2015 года Куба подойдет с очень хорошими результатами в туристической отрасли. Еще до конца августа туристические прибытия на всех направлениях увеличились на 17%, причем, такое оживление наблюдалось не только в сегменте въездного туризма, значительный прирост дал нам и внутренний рынок, что является неоспоримым положительным фактором в развитии кубинского туризма.

Все больше наших граждан проводят свои отпуска на родных пляжах, как правило, в летний период, что позволяет значительно повысить заполняемость отелей в низкий сезон, когда сокращается поток иностранных туристов. В настоящее время, по данным Министерства туризма, Куба находится на втором месте по количеству бронирований, по сравнению с традиционными въездными рынками, и это очень позитивный и отрадный факт.

Хочу заметить, в этом году значительно оживилась и авиаперевозка. Так, Iberia с июня возобновила свою полетную программу на Гавану с 5 рейсами в неделю; Air China начала выполнять полеты в нашу столицу с сентября, также наращивать свою активность начали и несколько североамериканских авиакомпаний.

– Вы отмечаете какие-то изменения? Выросла ли стоимость размещения в кубинских отелях? Подорожали ли другие услуги?

– Ценовая политика всегда проводится в соответствии с требованиями рынка, стоимость проживания в отелях зависит от спроса и предложения. На наиболее известных, и потому более востребованных направлениях, таких, как например Гавана и Варадеро, цены отличаются от цен на отели, расположенные на менее известных курортах. И было бы очень хорошо работать на опережение, продвигая и предлагая потребителю не очень известные, но не менее интересные туристические направления. Ведь от Варадеро до Баракоа лежит целый огромный мир: роскошные пляжи, изумрудное море, живописнейшие пейзажи, и все это туристам еще только предстоит открыть.

Министерство Туризма постоянно следит за процессом обновления всех видов туристических услуг, мы закупаем новые автобусы и легковые автомобили, чтобы улучшить транспортное сообщение между отелями и курортами, постоянно обновляем парк прокатных автомобилей, разрабатываем и предлагаем широкую гамму наземных, воздушных и морских экскурсий, стараясь сохранить привлекательные для туристов цены.

– Как вы считаете, изменится ли в предстоящем сезоне стоимость туров на Кубу по сравнению с прошлым годом?

– Куба в настоящее время является модным направлением. После того, как Президенты Кубы и США в декабре прошлого года объявили о возобновлении дипломатических отношений, был отмечен международный всплеск интереса к нашей стране и количество прибытий значительно возросло. Этот интерес неизбежно повлек за собой повышение цен на туристические пакеты, что особенно заметно на наиболее востребованных направлениях.

В перспективе подобная ситуация должна дать импульс менее известным пока курортам на более активное продвижение своих предложений, что, в конечном счете, приведет к выравниванию потребительского спроса – за счет развития и продвижения таких интересных мест, как Кайо Коко, Кайо Санта Мария, восточные провинции Кубы – Ольгин и Сантьяго-де-Куба.

– Туристы из каких стран любят отдыхать на Кубе? Какова доля россиян в этом объеме?

– Основные рынки – это Канада, Великобритания, Германия, США, Франция, Италия, Испания, Мексика, Венесуэла и Аргентина. Россия входит в состав 15-ти крупнейших рынков для Кубы, занимая 12-е место.

Российский рынок имеет большое значение для Кубы. Наши страны связывает долгая история дружбы и сотрудничества, с каждым днем все больше расширяются и укрепляются экономические и политические связи. Братские отношения между нашими народами всегда были высоко ценимы кубинцами. Особое отношение и любовь к русским можно ощутить, приехав к нам: вы будете чувствовать себя, как дома.

– Заметен ли дефицит мест в кубинских отелях? Насколько лояльны к русскому рынку кубинские отельеры, готовы ли они давать российским туроператорам свои СПО?

– Я бы не стал говорить о дефиците размещения, поскольку на рынке есть еще не использованные россиянами резервы. Я имею в виду более 11000 номеров размещения в негосударственном секторе, которые очень популярны и востребованы на других рынках, и которые пока еще не завоевали достойное место у россиян. Со временем неизбежно перераспределение спроса, что будет способствовать развитию других туристических направлений – это вопрос адаптации к новым условиям.

В зависимости от спроса и сезона отельеры выпускают спецпредложения на различные отели Варадеро, островов Кайо Санта Мария, Кайо Коко и Кайо Гильермо, Ольгина и других курортов страны. Естественно, что в Гаване таких СПО меньше по уже озвученным мной причинам. Выпуск СПО зависит также и от конкретных отельных цепочек. Например, сети отелей Iberostar, Gran Caribe, Blue Diamond, Accor давно и плодотворно сотрудничают с российскими туроператорами.

– Какие кубинские курорты предпочитают туристы из России?

– Наиболее востребованным является тур, сочетающий Гавану и Варадеро. Что касается выбора отелей, если в самом начале развития туристической отрасли на Кубе отели 5* были большой редкостью, то сейчас по количеству они догнали отели категорий 4* и 3*. В настоящее время Куба может удовлетворить любые притязания туристов – от экономичного отдыха до класса «люкс».

Большой популярностью пользуются различные экскурсии и, естественно, транспортные услуги. Как правило, русские туристы покупают 2-3 экскурсии за время своего отдыха. Русские отличаются любознательностью, открыты новым впечатлениям, коммуникабельны. Особенной любовью россиян пользуются морские и авиатуры.

– В чем вы видите основные конкурентные преимущества кубинского направления?

– Ни в одной другой стране Карибского бассейна вы не найдете более безопасного и спокойного отдыха, чем на Кубе. Здесь можно беззаботно гулять по улицам в любое время суток, беседовать с веселыми и доброжелательными местными жителями, слушать музыку уличных музыкантов. Куба предлагает уникальную историю и культуру, которые привлекают людей со всего мира, а живописные пейзажи делают страну неповторимой и притягательной. Куба – это ритм, вкус, традиции, горячая смесь, которая делает ее столь привлекательной в глазах туристов.

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 01.10.2015


Наверх