Казань заработала на новогоднем туризме более 1 млрд рублей
По оценкам российских туроператоров по внутреннему туризму, Казань стала одним из пяти самых популярных экскурсионных направлений прошедших новогодних праздников. Организованный турпоток в Казань вырос 50% благодаря усилиям региона по продвижению туризма.
За период новогодних каникул столицу Республики Татарстан – город Казань посетило около 70 тыс. туристов. Почти в 1,5 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество отдыхающих приезжало в город с 3 по 6 января. В пиковые даты загрузка местных отелей достигала 90%, сообщили в Государственном комитете Республики Татарстан по туризму.
За время пребывания в Казани гости в течение праздничных дней потратили более одного миллиарда рублей на экскурсии, транспортные расходы, питание, проживание и т. д. Из общего количества затраченных туристами средств заведения общественного питания получили 300 млн, а казанские гостиницы – 367 млн рублей.
За этот же период Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник в праздники принял почти три тысячи человек. Всего в 2014 году турпоток в заповедник вырос на 48% и составил 285 тысяч туристов. На острове-граде Свияжске на новогодних каникулах побывало 2,8 тысяч человек. Турпоток в целом за год вырос на 68% и составит 182 тысячи человек.
С экскурсиями в Елабужском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике побывало 2,1 тысяч гостей. Всего по итогам прошедшего года Елабугу с туристическими целями посетило 250 тысяч человек. Рост составил 19%.
Казань вошла в пятерку самых популярных городов России для поездок на Новый год по данным рейтинга сервиса Oktogo, заняв четвертое место в списке после Санкт-Петербурга, Москвы и Сочи. Российские туроператоры также отводят Казани четвертое место в рейтинге самых популярных экскурсионных направлений новогодних каникул. В компании «Алеан» Казань опережают Москва, Петербург и Беларусь. При этом в «Алеане» Казань опережает одно из самых популярных экскурсионных направлений внутреннего туризма – Золотое Кольцо.
В компании «Мультитур» в ТОП-3 самых популярных экскурсионных направлений новогодних каникул попали Петербург, Золотое Кольцо, Великий Устюг. Спрос на Казань оказался больше, чем на замыкающую ТОП-5 Карелию. В основном, туристы выбирали туры продолжительностью 3-4 дня. «В целом, продолжительность туров зависит от программы поездки. Часть туристов предпочитала отдых только в Казани. Продолжительность таких поездок составляет примерно 3 дня. В том случае, если программа включает выездные экскурсии в Свияжск или Болгар, то продолжительность поездки достигает 5-6 дней», - пояснила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.
Туроператоры отмечают значительный рост турпотока в Казань. По предварительным оценкам, он достигает 50%. «Турпоток в Казань начал расти после проведения в городе Универсиады. К этому мероприятию город привели в порядок, буквально «вычистили». Туристические объекты стали очень привлекательными, с ними приятно работать. Все это не могло не отразиться на спросе», - считает директор туристического департамента «Мультитур» Алена Загорец.
Кроме того, участники рынка положительно оценивают усилия по продвижению Казани как туристического направления. «Турпоток в Казань ежегодно растет. Во многом это обусловлено качественным продвижением направления. И этот год не стал исключением», - считает Оксана Булах.
Дата публикации: 19.01.2015