Что делать туристам, купившим тур в Египет
За минувшие выходные в Правовую службу АТОР поступило более 2 тысяч обращений от туристов. Правовая служба АТОР отвечает на основные вопросы туристов: надо ли отказываться от туров, как это сделать, где получить альтернативные предложения, вернут ли деньги за тур в Египет и другие.
Проанализируйте имеющуюся у вас информацию, тщательно взвесьте свое решение относительно поездки/замены поездки в Египет. Помните, что изменить его в сложившейся ситуации будет сложно или даже невозможно.
Не исключено, что до настоящего времени вы не имели возможности пообщаться с туроператором или турагентом, но это не значит, что вашим туром не занимаются. Скорее всего, причина отсутствия контакта с вами заключается в том, что туристические компании еще не подготовили варианты предложений именно для вас. Пожалуйста, не делайте поспешных выводов и не принимайте необдуманных решений.
Ниже перечислены варианты разрешения сложившейся ситуации. Предлагаем ознакомиться с ними и выбрать наиболее подходящий для вас.
Если вы готовы рассмотреть альтернативные предложения отдыха, то, в первую очередь, тщательно взвесьте свое решение, – изменения в туре, скорее всего, будут невозможны. Будьте готовы к тому, что за некоторые альтернативные варианты отдыха придется доплатить – в зависимости от выбора страны и типа отдыха. Это связано с тем, что стоимость туров в Египет ниже, чем стоимость туров в другие страны. Важно, что подобные предложения туроператоров законны, и продиктованы желанием сохранить ваш отпуск. Ассортимент альтернативных туров зависит только от возможностей туроператоров и их договоренностей с партнерами. Просим с понимаем отнестись к тому, что вы не можете в рамках подписанного вами договора о реализации турпродукта, выбрать тур, организованный другим туроператором. В качестве альтернативных направлений вам могут быть предложены Турция, Кипр, ОАЭ, Таиланд и др.
Где получить альтернативные предложения? Обращаем ваше внимание, что договор о реализации турпродукта вы заключили с турагентом, сообщив именно ему свои координаты для связи. Поэтому вы можете получить информацию в турагентстве, которое, в свою очередь, информируется туроператором. Туристам, желающим получить информацию о возможных заменах туристского продукта, нужно связаться с турагентом и получить у него исчерпывающую информацию о предложениях туроператора и принять решение о переносе сроков тура, места отдыха и др. Не исключено, что в агентстве вас попросят письменно сформулировать свои требования, это законно.
Если вы решите воспользоваться альтернативным предложением туроператора, не забудьте проконтролировать, чтобы соответствующие изменения были внесены в ваш договор, турагент должен выдать вам его новую редакцию. Изменения также должны быть внесены вашим турагентом. Помните, что решение по вашему заявлению принимает туроператор, а не агентство!
ВАЖНО! Просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, которая для туристических компаний является такой же внезапной, как и для вас. Поэтому, будьте готовы к тому, что туроператоры и турагенты сейчас в первую очередь обрабатывают заявления на изменения в турах тех туристов, чьи поездки запланированы на ближайшие даты! Также обращаем ваше внимание на то, что вам не обязательно лично связываться с представителями туроператора. У большинства туроператоров количество туристов исчисляется десятками тысяч, их оперативные службы не справляются с таким объемом обращений. Для экономии времени и средств (при междугородних звонках) просим вас связываться с турагентами и только в случае недостижения взаимопонимания по изменениям в программе тура, обращаться к туроператорам.
Если для своего отпуска вы рассматриваете только направление Египет, то вы можете согласовать перенос сроков тура с туроператором через вашего турагента (если туроператор предлагает этот альтернативный вариант). Вы сможете совершить поездку в Египет только после того, как будет восстановлено авиасообщение между нашими странами. До этого момента туроператор сохраняет денежные средства, уплаченные вами за тур, обязуясь организовать вам отдых в этой стране сразу после нормализации ситуации с авиасообщением с Египтом. При таком варианте договор о реализации турпродукта туристом не расторгается и денежные средства по нему не возвращаются. Также не забудьте, что после определения новых сроков тура (после восстановления авиасообщения) вам следует внести эти изменения в договор.
Если вы приняли решение отказаться от тура в Египет, вам нужно обратиться в агентство, в котором вы приобретали тур. Не следует звонить туроператору и пытаться уведомить его о расторжении договора лично, вы потеряете время на звонки оператору, которое в данном случае может быть очень важно. Вам достаточно будет обратиться к турагенту и письменно заявить ему о вашем решении. В заявлении укажите причину расторжения договора и требование вернуть вам все деньги, уплаченные за этот тур. Не забудьте получить у агента подтверждение получения вашего заявления. Помните, что решение о возврате денежных средств принимает туроператор, а не агентство!
Агентство обязано в этот же день передать ваше заявление туроператору. Будьте готовы, что ответ от оператора вы можете не получить в день обращения – сейчас каждый туроператор получает большое количество заявлений по турам в Египет, и на обработку каждого из них нужно время. Очень важно учесть, что туроператор не имеет ваших денежных средств на своем счету, он перечислил их по вашему же поручению в отель и авиакомпании. В связи с большим количеством обращений по турам в Египет, надо быть готовым, что одномоментный возврат всех денежных средств всем туристам невозможен. Не исключено, что придется подождать, когда туроператор согласует возврат со своими партнерами.
Если туроператор не готов возвратить полную стоимость тура и удерживает свои понесенные расходы, не стоит считать, что ваши деньги потеряны. У вас всегда есть возможность в судебном порядке потребовать и расторжения договора, и возврата денежных средств.
ВАЖНО! По каждому туру туроператор будет принимать решения в индивидуальном порядке, исходя из дат тура, позиции партнеров в Египте и др. Отказ туроператора вернуть все денежные средства в досудебном порядке допустим – законодательство РФ предусматривает расторжение договора и возврат денежных средств по нему по решению суда. Главное понимать, что отказ туроператора не является конечным решением и у вас есть право обращаться в суд, на основании отказа возврата денежных средств.
Как будет происходить возврат денежных средств? Если туроператор принял решение осуществить вам возврат денежных средств, он будет происходить следующим образом: туроператор вернет деньги на расчетный счет агентства, а агентство вернет их вам.
И, пожалуйста, помните, что ваш тур не состоялся не по вине туроператора, им не было допущено ошибок, нарушений и т.п. Сложившаяся ситуация является внезапной и на сегодняшний день непреодолимой, пожалуйста, будьте терпимы и воздержитесь от необдуманных решений. Все меры, предпринимаемые участниками туристического рынка, нацелены на обеспечение безопасности российских туристов.
По всем вопросам, ответов на которые вы не нашли у туроператора и турагента, вы можете обратиться:
На «горячую линию» МЧС России:
для звонков по России 8-800-100-40-61,
телефон для звонков из других стран +7-499-995-57-26.
На «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону:
8 800 100 00 04 (с 8:00 до 20:00 по московскому времени).
В Правовую службу АТОР, написав запрос по адресу help@atorus.ru.
Дата публикации: 10.11.2015