Heliopark Hotels & Resorts создает сеть лечебных курортов в Европе
Бальнеологический комплекс Lindner Hotels & Alpentherme Leukerbad, расположенный на горнолыжном курорте Лойкербад в Швейцарии, взяла в управление российская сеть Heliopark Hotels & Resorts, рассказал «Ведомостям» ее владелец Александр Гусаков. В швейцарском комплексе эту информацию подтвердили. По словам Гусакова, курорт приобретен частным инвестором, который и передал его в управление Heliopark.
Сумму сделки и инвестора Гусаков назвать отказался. Запрос в Lindner Hotels & Resorts (предыдущий собственник и управляющая компания) остался без ответа.
Lindner Hotels & Alpentherme Leukerbad – один из крупнейших и старейших бальнеологических курортов в Швейцарии. Общая площадь комплекса – около 25 000 кв. м, всего в нем 136 номеров. Входящий в комплекс отель Maison Blanche построен в 1645 г., а главный корпус комплекса Dependancede France – в 1845 г.
По словам Гусакова, новый собственник планирует провести реконструкцию и превратить курорт из 4-звездочного в 5-звездочный.Стоимость реконструкции Гусаков оценивает в 8 млн швейцарских франков (примерно $8 млн).
По словам человека, близкого к руководству компании, реконструкция в основном коснется третьего здания комплекса, оно не историческое и там есть большой потенциал для развития. Номерной фонд курорта увеличится до 160–170 номеров.
Обычно исторически ценные объекты стоят дороже курортов новой постройки, говорит заместитель гендиректора CBRE Станислав Ивашкевич, он оценивает комплекс в 70–100 млн евро.
Heliopark Hotels & Resorts в 2006 г. приобрела старейший отель Баден-Бадена – Bad Hotel zum Hirsch, где останавливались Наполеон, Оноре де Бальзак и Никколо Паганини. В прошлом году компания стала владельцем санатория «Кемери» в Юрмале, сообщала Delfi.lv. Гусаков тогда тоже сказал, что сделка прошла в интересах частного инвестора, имя которого не разглашается. Санаторий был куплен по начальной цене – 2,9 млн евро, инвестиции в его реконструкцию составит около 20 млн евро. Его также планируется превратить в 5-звездочный лечебно-профилактический курорт.
По словам Гусакова, цель компании и неназванного инвестора – создать сеть лечебно-профилактических курортов в Европе: отели этой направленности развиваются на порядок быстрее, чем туристические. Сейчас ведутся переговоры о приобретении курортов в Австрии и Словении, заключает он.
Лечебно-профилактические курорты действительно пользуются огромной популярностью: если 15–20 лет назад их клиентами были в основном люди пожилые, то сегодня средний возраст людей, заботящихся о здоровье, начинается от 30 лет, напоминает Ивашкевич.
Успех сети в Европе будет зависеть еще и от того, удастся ли ей привлечь в свои проекты качественные лечебные учреждения, потому что, как правило, люди, выбравшие для лечения и профилактики такие страны, как Швейцария, едут к конкретным специалистам.
По мнению Ивашкевича, концепция Heliopark была бы более эффективна на российских курортах (например, в Пятигорске или Кисловодске), так как в Европе в этом сегменте довольно сильная конкуренция, а бренд Heliopark там в отличие от России пока не известен.
Дата публикации: 17.03.2015